Обеспечение учебниками детей с особыми потребностями, нормализация ситуации в школах-интернатах – главные вопросы, которые подняла на заседании министерства образования и науки РК Уполномоченный по правам ребенка в РК.
Аружан Саин приняла участие в аппаратном заседании министра МОН РК. В своем выступление детский омбудсмен акцентировала внимание на проблемах, которые давно не находят решения. Один из них – это обеспечение учебными пособиями детей с особыми потребностями. Ученики с проблемами по зрению и слуху должны получать достойное образование, а не проходить обучение по устаревшим программам и не надеяться на родителей, которые за свой счет покупают или ксерокопируют книги. Как сказала Уполномоченный по правам ребенка, ею были направлены запросы в регионы относительно закупа новых учебников. Ответов нет. Уполномоченный еще раз попросила представителей регионов предоставить информацию по этой ситуации. А также заполнить, наконец , предоставленные Управлениям образования таблицы по занятости детей в кружках и секциях, с тем чтобы составить реальную картину о дополнительном образовании в стране. И начать менять ситуацию к лучшему.
Также Уполномоченный по правам ребенка подчеркнула, что продолжает следить за судьбой детей вернувшихся на Родину в ходе операций «Жусан» и «Русафа». Они уже прошли адаптационный период и сейчас возвращаются к нормальной жизни. И здесь очень важно отслеживать где и в каких условиях они проходят обучение, получают ли эти дети профессиональную психологическую помощь. Ведь теперь главное избежать ошибок со стороны школы и семьи. Аружан Саин попросила предоставлять ей подробную информацию.
На постоянном контроле у УПР и ситуации по насилию и жестокому обращению с детьми в государственных казенных учреждениях. Аружан Саин отметила, что если будут факты сокрытия подобных преступлений и замалчивания хода расследований, она будет вынуждена добиваться самых жестких мер наказания и ответственности для чиновников, которые подобное допускают. Это касается и ситуации по Казыгурту.
Еще одна актуальная проблема – это питание в домах ребенка и школах-интернатах. Не секрет, что достаточно часто распространены случаи сокращения порций и скудности меню. Руководство Управлений образований должны контролировать этот вопрос и периодически заезжать в детские дома и пробовать блюда, предназначенные для детей.